Юный исследователь.Сайт энциклопедия.
Овчинцев Антон  ã
Следующая статья: Современные локомотивы.
Вечное очарование поездов.

Здесь изображены три знаменитых поезда, построенные в Великобритании, Франции и США. Великобритания и США первыми приступили к созданию современных железных дорог. Но сегодня одной из ведущих железнодорожных держав стала Франция. Многие другие страны сокращают железнодорожные перевозки и консервируют пути, Франция же прокладывает новые линии и строит самые быстрые в мире поезда.
Энергия пара.

Основа устройства паровой машины не изменилась от «Ракеты» до наших дней. Очень простой принцип действия энергии пара можно видеть на разрезе классического американского паровоза (справа). С 1840 по 1890 г. было построено около 20000 таких паровозов, и колесная формула 4-4-0 названа «американской». Их топки обычно жгли дрова, потому что в то время угольных шахт было еще мало. Только 4% получаемого тепла удавалось использовать для вращения колес, остальное вылетало в трубу, гасившую искры от горящих дров. Большой масляный фонарь впереди позволял машинисту видеть ночью животных на рельсах. Другой опасностью ночью были бандиты, и яркий свет фонаря помогал обнаружить засаду. Чтобы коровы не вызвали крушение поезда, спереди имелся широкий скотосбрасыватель, отшвыривавший их в сторону.

Колесные формулы
Колесная формула паровоза обозначает количество и назначение его колес. Первая цифра формулы обозначает число бегунков, вторая — число ведущих и третья — число поддерживающих колес. Эта «нотация Уайта» названа в честь американского железнодорожника Фредерика Уайта, предложившего се в 1900 г.

«Бурлингтон Зефир» (США) представлял из себя скоростной дизель-электрический локомотив обтекаемой формы. 26 мая 1934 г. он прошел 1637 км от Денвера до Чикаго со средней скоростью 124,8 км/ч.
«Мэллард» до сих пор удерживает мировой рекорд для паровозов, установленный им в 1938 г. Ои тянул состав из 7 вагонов общим весом 244 т под уклоy (1:200) и на короткое время достиг рекордной скорости — 201 км/ч.

«Мистраль» был роскошным французским экспрессом на электрической тяге. Он курсировал между Парижем и курортами Ривьеры па юге Франции в 1970-е гг. В нем имелись такие удобства, как парикмахерский салон, газетный киоск и книжный магазин.
Цилиндр.
В каждом цилиндре ходит поршень Пар (оранжевый) подастся в цилиндр то с одной стороны поршня, то с другой. Это регулируется золотником. Таким образом пар толкает поршень то назад, то вперед. Это движение через шатун и кривошип вращает ведущие колеса. В конце каждого хода поршня отработавший, «мятый» пар через воздуходувную трубу поступает в дымовую трубу и выбрасывается паружу. Пыхтение паровоза вызывается выхлопами пара из воздуходувной трубы.
Когда «мятый» пар из цилиндра поднимается по воздуходувной трубе, он подсасывает горячий воздух из топки в жаровые трубы, которые нагревают воду в котле. Одновременно в топке создастся тяга воздуха, поддерживающая огонь.

Hosted by uCoz