Юный исследователь.Сайт энциклопедия.
Овчинцев Антон  ã
Мировой рекорд скорости.

Мировой рекорд скорости для мотоциклов принадлежит калифорнийцу Дону Веско. 28 августа 1978 г. Дон на своем мотоцикле «Лайтнинг Болт» достиг скорости 512,7 км/ч. Первый рекорд Дон Веско установил еще в 1975 г., показав на этом же мотоцикле, который тогда назывался «Силвер Бёрд», скорость 487,5 км/ч. «Лайтнинг Болт» имел в длину 6,32 м и был снабжен двумя турбокомпрессорными двигателями «Кавасаки 21000». Для заездов на побитие мирового рекорда требуется длинная полоса с идеально ровной поверхностью. Такая полоса длиной 17 км была оборудована в США на солончаках Бонневиль.






1978 год. Дон Веско забирается в кабину, готовясь к очередной попытке побить мировой рекорд скорости, в то время как его команда завершает последние предстартовые операции. С обеих сторон мотоцикл поддерживают бегунки, не дающие ему опрокинуться еще до старта.





Грузовик буксирует мотоцикл по полосе, пока тот пе наберет достаточной скорости, чтобы самостоятельно удерживать равновесие. При скорости 80 км/ч буксировочный трос отсоединился, и грузовик быстро съехал с полосы.





Когда мотоцикл со все возрастающей скоростью помчался по полосе, бегунки втянулись внутрь корпуса. Правой ногой Дон Веско управлял педалью газа, левая регулировала сцепление, а левой рукой он переключал передачи.





Чтобы рекорд был официально зарегистрирован, мотоцикл должен был поддерживать рекордную скорость на отрезке 1,6 км в центральной части полосы. Проводились два заезда в обоих направлениях, и средняя скорость, показанная гонщиком, фиксировалась в качестве мирового рекорда.





Проскочив зачетный отрезок, мотоцикл тормозил при помощи специального парашюта. На случай отказа основного парашюта имелся еще один, аварийный. Кроме того, мотоцикл имел дисковый тормоз на заднем колесе.





Побив мировой рекорд, мотоцикл сбрасывал скорость, и бегунки вповь выдвигались наружу. Приборы на борту фиксировали примерную скорость машины, но официальное время определялось системой электронного хронометража, оборудованной на трассе.
Безопасность на высоких скоростях.
На этом рисунке изображен «Лайтнинг Болт» с двигателями «Кавасаки». Большое внимание уделялось безопасности готцика. Дон Веско был одет в перчатки, сапоги, защитный шлем и огнестойкий комбинезон. Он был пристегнут ремнем, крепящимся в пяти точках к сиденью, и плечевым ремнем. Стенки кабины были обшиты 13-мм слоем амортизирующего материала, а вокруг кабины были смонтированы два прочных противоударных обруча. В мотоцикле имелся фреоповый огнетушитель с двумя выходными отверстиями в моторный отсек и одним — в кабину. Были установлены разъединители электросистемы и механизм отключения подачи топлива, чтобы в случае аварии избежать пожара или взрыва.
Рекорды мотоспорта.

За период с 1909 по 1978 г. мировой рекорд скорости для мотоциклов превышался 44 раза. За это время он вырос от 123 км/ч до почти 513 км/ч. После 1978 г. обладателю мирового рекорда Дону Веско удавалось показывать и более высокие результаты, но ни разу не удалось превысить свой рекорд в обоих направлениях, чего требуют правила регистрации нового рекорда, лучшенные характеристики двигателей и коробок передач, а также более обтекаемые формы корпуса сделали современные мотоциклы гораздо более быстрыми и надежными. Многие из этих новинок были сначала опробованы во время мотогонок и заездов на установление мировых рекордов. На этих двух страницах вы прочтете о некоторых рекордах, гонках и гонщиках, оставивших яркий след в истории мотоспорта.
Рекорды скорости.
Первые попытки установить рекорд скорости для мотоциклов делались па гоночных треках и шоссейных дорогах. С ростом скоростей гонщикам требовались все более длинные и прямые трассы. Это необходимо потому, что современным мотоциклам пужно больше времени для достижения максимальной скорости, на которой гонщик стремится пересечь стартовую черту зачетного отрезка дистанции. Кроме того, длинная полоса предоставляет этим стремительным машинам больше места для торможения. Прямой же трасса должна быть потому, что любой ее изгиб заставляет гонщика сбросить скорость. Ведь прохождение виражей на нынешних рекордных скоростях чрезвычайно опасно. Поэтому заезды па побитие рекордов теперь обычно проводятся па длинной прямой полосе, оборудованной па солончаке Бопневиль в США. В таблице справа приведены некоторые из мировых рекордов скорости, установленных в разные годы.
Hosted by uCoz