Юный исследователь.Сайт энциклопедия.
Овчинцев Антон  ã
Первые мотоциклы.
Самые первые мотоциклы имели паровые двигатели и три колеса. Затем, в 1869 г., француз Эрнест Мишо изобрел двухколесный мотоцикл, но по-прежнему паровой. Детище Мишо оказалось неудачным. Двигатель заводился очень долго и был маломощным. Литые шины плохо смягчали тряску, и, что хуже всего, раскаленный котел двигателя находился слишком близко к водителю. Неудобство доставлял и сам пар: ездить было очень жарко.
Куда более практичную модель создал в 1877 г. немецкий инженер Николай Отто. Его мотоцикл имел двигатель внутреннего сгорания, работавший на бензине.
Слева изображен паровой мотоцикл Мишо. Справа — первая в мире коммерческая модель: мотоцикл Хильдебранда и Вольфмюллсра. У него был двухцилиндровый двигатель объемом в 1488 куб.см, самый крупный из всех когда-либо установленных на серийных мотоциклах. В заднем брызговике размещалась вода для охлаждения двигателя. У мотоцикла был один- единственный тормоз, но водитель мог использовать еще и стальной рычаг, цеплявшийся за землю, когда на него нажимали ногой. Максимальная скорость мотоцикла составляла 45 км/ч.
К 1907 г. скорости мотоциклов превысили 200 км/ч. Американец Гленнн Кертисс, владелец одной из авиакомпаний, промчался па мотоцикле по песчаному пляжу Флориды, США, со скоростью почти 220 км/ч. Многие отказывались верить, что мотоцикл способен развить подобную скорость, поэтому рекорд так и не был официально зарегистрирован. Кертисс сконструировал двигатель для одного из своих самолетов и решил испытать его, приделав к мотоциклетной раме. Естественно, этот мотоцикл никогда не замышлялся в качестве обычной дорожной машины.
Следующая статья: Испытания мотоциклов
Конструкторы первых мотоциклов перепробовали много вариантов расположения двигателя. Здесь показаны две конструкции, где двигатель занимает весьма странное положение. Наиболее же обычным было размещение двигателя над колесами.

Это «Вернер» 1901 г., с объемом двигателя 262 куб.см. Он был первым серийиым мотоциклом с мотором, размещенным между колесами. Эта конструкция была,тут же взята на вооружение прочими производителями, современные мотоциклы по-прежнему придерживаются все той же принципиальной схемы.

Этот мотоцикл был создан в 1901 г. в США Джорджем Хенди и назван «Индиан». В 1901 году Хенди изготовил лишь три такие машины, по за последующие два года их выпуск составил 568 штук. «Индиан» стал классическим американским мотоциклом.
Все мотоциклы снабжены пневматическими шипами, наполненными воздухом, которые смягчают толчки при езде и спасают водителя от тряски. Возьмите воздушный шарик, крепко привяжите его и попробуйте осторожно на него присесть. Упругое действие будет точно таким же, как у шины.

Мотоциклы на войне.
Мотоциклы нашли широкое применение на войне. В годы первой мировой войны посыльные- мотоциклисты доставляли приказы в те районы боев, где радио и телефонная связь была плоха либо вовсс отсутствовала. Мотоциклы с пулеметами, установленными па колясках, использовали в боях. На рисунке внизу изображен мотоцикл "BMW R 75" , производство которого началось в 1940 г. Во второй мировой войне принимали участие свыше 16 500 «R 75». Оснащенные ими мотоциклетные части германской армии всегда находились на острие молниеносных ударов блицкрига. Их максимальная скорость доходила до 95 км/ч. На вооружении российской армии до сих пор состоит похожая модель, имепующаяся К-М72».
Hosted by uCoz