Юный исследователь.Сайт энциклопедия.
Овчинцев Антон  ã
Следующая статья: Мировой рекорд скорости
Первым делом ознакомьтесь с расположением органов управления. Современные мотоциклы имеют стандартное расположение ручек сцепления, дросселя, переключения скоростей, переднего и заднего тормозов. Некоторые второстепенные выключатели, например гудка и фар, в разных мотоциклах расположены по-разному.

Большинство мотоциклов снабжено электростартером, однако вы должны научиться пользоваться и ножным стартером — на случай, если электростартер откажет или сядет аккумулятор. Заводить мотоцикл ногой можно либо стоя рядом с ним, либо сидя в седле, как показано па рисунке.

Когда мотор заработает, трогайтесь с места. Для этого прижмите рычаг сцепления (рис.3) и надавите левой ногой па рычаг переключения передач (рис.4), переведя его на первую передачу. Затем поставьте эту ногу на землю, а правую — на задний тормоз.

Слегка приоткройте дроссель (рис.5), одновременно мягко отпуская сцепление. Когда мотоцикл тронется с места, уменьшите скорость, с которой вы выключаете сцепление, и прибавьте газу. После того как машина наберет скорость, можете полностью отпустить сцепление.

Синхронное управление дросселем и сцеплением сложно для начинающих; вам придется хорошенько поупражпяться. Перед тем как трогаться с места, непременно оглянитесь и просигнальте о ваших намерениях.
На сухой дороге 60% тормозной силы следует прилагать к переднему тормозу (вверху) и лишь 30% — к заднему. Никогда не хватайтесь только за передний тормозной рычаг. Используйте оба тормоза одновременно, но передний включайте на долю секунды раньше заднего.

Управлять мотоциклом проще на высокой скорости. Поэтому па водительских курсах вас будут специально обучать медленной езде по кругу, ограниченному дорожными пирамидками. Чтобы мотоцикл вас слушался, надо полностью отпустить сцепление и регулировать скорость задним тормозом.

Слаломное вождение поможет в совершенствовании ваших водительских навыков. Вам нужно будет проехать между пирамидками как можно медленнее. Чем меньше промежутки между пирамидками, тем большим мастерством нужно обладать для успешного прохождения трассы. Все это пригодится вам при медленной езде в потоке транспорта.
Запомните, что при повороте нужно не только включить сигнальные лампочки, но еще и сделать соответствующий знак рукой. Перед тем как выбросить руку, обязательно оглянитесь. Иначе едущая за вами машина может лишить вас руки.

Вот так осуществляется экстренное торможение. Передняя подвеска сжата, а задняя полностью отпущена. При экстренном торможении очень важно не давить слишком сильно на задний тормоз: он может заблокировать колесо — и мотоцикл занесет.
Как надо и как не надо!!!
•Если можете, обзаведитесь курткой из флюоресцирующей ткани, отражающей световые лучи. Ночью она блестит в свете фар, а днем ярко горит па солпце.
•Приобретите самый лучший шлем, какой только можете себе позволить.
•Прежде чем включать мотор, убедитесь, что рычаг коробки передач стоит па нейтрали.
•Будьте особо осторожны, если дорога мокрая или освещение слабое.
•Никогда не обгоняйте и не меняйте направление движения, не оглянувшись на следующие за вами машины.
•Никогда не обгоняйте на повороте или у кромки холма.
Мотоцикл «susuki TS 125 R»

Этот легкий мотоцикл повышенной проходимости идеально подходит для начинающего водителя. Его двухтактный двигатель объемом 124 куб.см с водяным охлаждением дает увеличенный крутящий момент, а передняя вилка специально приспособлена для езды по бездорожью и по ухабам. Имеется и хорошая задняя подвеска.
Расширительная камера, бензобак и радиатор расположены близко к земле, что смещает цептр массы мотоцикла книзу. Это очень важно для его устойчивости и управляемости. Широкие клиновидные щитки защищают руки водителя, а для пассажира на заднем сиденье предусмотрен боковой поручень.
Чтобы совершить поворот поперек движения встречного транспорта, сперва оглянитесь на тот, что следует за вами (1), и просигнальте задней лампочкой (она должна гореть до тех пор, пока вы не закончите поворот) и рукой, что вы хотите перестроиться к осевой линии (2). Если все в порядке, переходите к осевой (3). Теперь сбавьте скорость при помощи тормозов и переключите передачу, когда приблизитесь к повороту (4). Еще раз оглянитесь, чтобы убедиться в безопасности, и еще раз подайте знак рукой (5). На повороте держите обе руки на руле (6).

Почти все мотоциклы снабжены задними мигающими лампочками, которые предупреждают о повороте. Кроме них, сзади имеется лампочка, предупреждающая о торможении, и задний фонарь для ночной езды. Исправность всех лампочек и фар, как задних, так и передних, должна регулярно проверяться.
Как научиться водить мотоцикл.

Первое правило, которое следует усвоить при обучении вождению: безопасность прежде всего. Это означает, что с самого начала вы должны облачаться в защитное снаряжение — шлем, сапоги, защитный козырек для глаз, перчатки и плотный водонепроницаемый комбинезон. Кроме того, безопасное вождение требует знания и выполнения всех правил дорожного движения и обучения у профессиональных инструкторов. Важно также регулярно проверять наличие масла в моторе, работу тормозов, давление в шинах и задний фонарь. Здесь показано, что вам следует усвоить перед выездом на городские улицы.
Hosted by uCoz