Юный исследователь.Сайт энциклопедия.
Первые автомобили.
Самый ранний предшественник автомобиля был создан еще в XVIII в.французским инженером Никола Кюньо. Его паровая повозка, показанная справа, оказалась не слишком удачной.В XIX в. инженеры пытались улучшить конструкцию этих паровых повозок, которые были чересчур громоздки и медлительны, чтобы получить широкое распространение.Наконец в 1885 г. произошел большой прорыв в автомобилестроении: немецкий конструктор Карл Бенц создал первый автомобиль с бензиновым двигателем. Это было началом переворота, и вскоре автомобили вытеснили конные экипажи и стали господствовать на дорогах.
На этом рисунке изображен первый удачный автомобиль с бензиновым двигателем. Он был создан Карлом Бенцем в 1885 г. Справа — схема типичного современного двигателя, работающего по тому же принципу, что и мотор Бенца. Пары бензина воспламеняются в верхней части каждого цилиндра искрой от свечи зажигания. . Сила взрывов давит на поршни, расположенные внутри цилиндров. Поршни ходят вверх-вниз, поворачивая шатун и коленчатый вал, который, в свою очередь, заставляет вращаться колеса. Поршни двигаются один за другим в строгой последовательности, чтобы создаваемое ими вращение было плавным и непрерывным Этот «Панар Левассор» 1891 г. уже был похож на многие более поздние машины. Мотор располагался спереди под капотом. Автомобиль имел коробку передач, сцепление с ножным управлением, заднюю ведущую ось и радиатор для охлаждения воды. Эти основные принципы не изменяются вот уже сто лет.
Вот предшественник всех скоростных спортивных автомобилей. Он был назван «Скиф» из-за внешнего сходства со спортивной лодкой. Изготовлен в 1911 г. фирмой «Панар Левассор» для автогонщика Рене де Книффа. Кузов «Скифа» был революционным шагом вперед по
сравнению с тяжелыми «каретными» кузовами более ранних автомобилей. Он был облегчен, как только возможно, и использовал легкие конструкции аэропланов того времени. Для уменьшения веса были применены и колеса со спицами.
Первой машиной, собранной на конвейере, стал «Форд» модели Т. До 1908 г. все автомобили изготовлялись вручную и стоили очень дорого. Серийное производство резко сократило затраты времени и средств на изготовление каждой машины. С ростом популярности автомобиля росло и количество выпускаемых марок. Вскоре только в США их стало свыше 500. Вверху показаны три фирменных знака автомобилей, выпускавшихся американской компанией «Дженерал Моторс», сейчас — одного из крупнейших в мире производителей автомобилей.
К повозке, построенной Кюньо в 1770 г., спереди был приделан паровой котел. Пар вращал переднее колесо повозки посредством системы из цилиндра, поршня, шатуна и коленчатого вала. Повозка предназначалась для перевозки пушек французской армии, по пользы от нее было мало. Ее скорость пе превышала 5 км/ч приходилось останавливаться, чтобы вновь «поднимать пары». Тяжелый бак, торчавший спереди, затруднял управление, и первая повозка Кюньо разбилась. Он начал строить вторую, но к тому времени армия потеряла всякий иптерсс к его изобретению.