Юный исследователь.Сайт энциклопедия.
Около 3000 лет тому назад древние греки делали на каменистых дорогах желоба для колес. Эти «тележные пути» были примитивными предшественниками рельсов современных железных дорог. Примерно 2500 лет спустя в шахтах стали применяться деревянные рельсы.
Здесь изображены четыре знаменитых поезда, построенные в Великобритании, Франции и США. Великобритания и США первыми приступили к созданию современных железных дорог.
Сейчас поезда редко используют силу пара. Основными источниками энергии стали дизель и электричество. Паровоз выглядит величественно, но его двигатель крайне расточителен.
Легкий рельсовый транспорт может перевозить много пассажиров на короткие расстояния. Он работает на электричестве и обычно применяется в больших городах, уменьшая нагрузку автомагистралей.
При прокладке рельсовых путей приходится решать много проблем. Поезда любят ровную, прямую дорогу. Как же перебросить ее через реку или ущелье? Как провести через горы? Как спрямить повороты, замедляющие ход поезда? Иногда удается найти другой, более простой маршрут.
Поезд не может ехать без рельсов. Бетонные, стальные или деревянные шпалы укладывают на щебеночный балласт.
На шпалы кладут рельсы Т-образного профиля.
Чтобы поезда могли конкурировать с современными самолетами и автомобилями, железные дороги должны оснащаться новейшей компьютерной и инженерной техникой.
Эти поезда пойдут без толчков и шума. Они основаны на принципе «маглев» (магнитной левитации), то есть как бы висят над полотном.А раз нет соприкосновения с полотном, нет и трения о рельсы — и скорость намного возрастает.
Уже самые первые локомотивы были рассчитаны на перевозку тяжелых грузов, хотя могли тянуть за собой и пассажирские поезда. Грузовые перевозки играют важную роль в работе железных дорог, хотя вы можете этого и не замечать, потому что большинство товарных поездов ходит по ночам.
Железнодорожные инженеры иногда создавали поразительные проекты. Но их странные изобретения не всегда оказывались удачными. Часто это были скорее фантастические эксперименты, чем практичные и работоспособные локомотивы.
Современные скоростные поезда — одно из наиболее впечатляющих технических достижений нашей эпохи. Во Франции, Германии, Великобритании и Японии разрабатываются новые технологии, чтобы сделать железнодорожный транспорт более быстрым, а значит, и конкурентоспособным.
С 1829 по 1990 г. мировой рекорд скорости поездов вырос с 46,8 до 515,3 км/ч. Скорость важна для поездов и чисто практически. Прирост скорости всего на 2 км/ч может увеличить количество пассажиров на 1%. Скоростное путешествие по железной дороге гораздо безопаснее, чем по автостраде