Юный исследователь.Сайт энциклопедия.
Классические мотоциклы.
С самого начала эры мотоциклов и до наших дней время от времени появляются особые, незаурядные машины, прославившиеся своей надежностью, скоростными качествами либо иными уникальными особенностями. Такие мотоциклы называют классическими.
Ни одна из изображенных здесь моделей не производится сегодня, однако все они навеки останутся в истории как мотоциклетная классика своего времени. Сделать подборку знаменитых мотоциклов нелегко, ибо у каждого имеются свои любимые модели.
Харлей-Дэвидсон "WLA 45", У-образный двухрядный двигатель объемом 738 куб.см. Максимальная скорость 120 км/ч, 1937—1952 гг. Этот мощный и надежный мотоцикл приобрел широкую известность во время второй мировой войны, 90000 таких машин
поступило на вооружение американских и английских войск.
"Триумф Вертикал Твин", объем цилиндров 650 куб.см. Максимальная скорость 135 км/ч, 1933—1983 гг. Этот двигатель с параллельно расположенными цилиндрами впоследствии был скопирован многими другими производителями. Один из наиболее знаменитых образцов — "Триумф Боннсвиль" имел максимальную скорость 192 км/ч.
"Ариэль Сквэр 4", модели 500, 600, 1000 куб.см. Максимальная скорость 161 км/ч, 1929—1958 гг. Двигатель "Сквэриел" представлял собой в сущности два параллельных двухрядных двигателя с соединенными коленчатыми валами. Это придавало мотоциклу отличную устойчивость.
"Винсент Блэк Шадоу", V- образный двухрядный двигатель 998 куб.см. Максимальная скорость 197 км/ч, 1948—1955 гг. Самый быстрый серийный мотоцикл 1950-х гт. Он прославился великолепным качеством изготовления и надежностью в эксплуатации.
«Хонда СВ750», четырехцилиндровый поперечный двигатель 736 куб.см.
Максимальная скорость 197 км/ч, 1969—1986 гг. Первый современный японский мотоцикл. Имел электростартер, высокую эксплуатационную скорость и превосходное ускорение: от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд.
«Лаверда Джота», трехцилиндровый поперечный двигатель 981куб.см. Максимальная скорость 227 км/ч. Дорожный мотоцикл, известный своей отличной управляемостью па высоких скоростях.Его конструкция была разработана английскими импортерами «Лаверды», а собирался он в Италии вручную
«Мэнкс Нортон», одноцилиндровый двигатель 490 и 348 куб.см. Максимальная скорость 195 км/ч, 1932—1962 гг. Его рама получила прозвище «перина» за то, что обеспечивала комфорт даже па самых высоких скоростях. Жесткая вилка поворотного кулака обеспечивала хорошую управляемость на поворотах.
«BMW R69S», двухрядпый двигатель с горизонтальными цилиндрами объемом 594 куб.см. Классический туристский мотоцикл, позволявший путешествовать быстро и с комфортом благодаря двигателю, смонтированному на резине, коленчатому валу с виброгасителем и мягкой подвеске.