Юный исследователь.Сайт энциклопедия.
Как стать гонщиком.
Что чувствует гонщик на трассе «Формулы-1»? Мы отправились на Международную кольцевую трассу «Брэндз Хэтч», где работает учебно-тренировочный центр подготовки гонщиков. «Брэндз Хэтч» имеет несколько типов машин для начинающих гонщиков. После тренировки на «Форде Эскорт» мы выехали на трассу в одноместном гоночном автомобиле «Формулы-1»(см. внизу: «Подготовка гонщиков»). Нас проняла дрожь от изгибов и поворотов. Голубая и белая разметка трассы расплылась в глазах, когда скорость машины превысила 160 км/ч. Нужно было постоянно следить за красной стрелкой счетчика оборотов двигателя, чтобы они не превысили допустимую норму. Шины заскрежетали на повороте, и вот мы уже летим по прямому участку трассы, наращивая скорость. Если шины при повороте на большой скорости слишком нагреваются, ухудшается их сцепление с трассой. Поэтому опытный водитель чуть сбрасывает скорость, давая им остыть. Автогонки опасны, и показанные здесь приемы вождения годятся только для гоночных трасс, но не для обычных дорог. К тому же одна скорость никогда не принесет победу. Требуется еще и мастерство, чувство ответственности и умение избегать ненужного риска. Справа изображена кольцевая трасса «Брэндз Хэтч». Красная линия обозначает кратчайший путь. На каждом вираже указаны точки прохода по внутренней кромке, а также передачи, которые должен использовать водитель.
Подготовка гонщиков.
Перед своим первым выездом на трассу «Брэндз Хэтч» стажеры получают инструктаж у профессиональных гонщиков. Затем они тренируются в салонах машин «Форд Эскорт», усваивая важность торможения на прямых участках и срезания поворотов.
Затем стажеры пересаживаются в одноместный гоночный автомобиль «Формулы-1», способный развивать скорость свыше 190 км/ч. Важно удерживать машину на трассе при поворотах и следить, чтобы двигатель не превышал допустимое число оборотов.
Очень важна безопасность. Нужно всегда надевать сплошной защитный шлем и пристегиваться ремнями. После долгих тренировок стажерам задают время, в которое они должны уложиться. Так они учатся ездить все быстрее и быстрее, пока, наконец, не будут готовы к своим первым соревнованиям
Начинать как можно раньше. Самое важное — безопасная езда. Молодые водители должны хорошо научиться управлять машиной разумно и ответственно. «Брэнде Хэтч» разработал программу для начинающих, которым возраст еще не позволяет ездить по общественным дорогам. Программа не ограничивает возраст, нужен только рост не менее 1,47 м. Чтобы вы могли одновременно смотреть па дорогу поверх руля и доставать до педалей! Юные стажеры осваивают управление машиной, дорожные знаки, сигналы светофоров, три точки поворота и старт в гору.
Точки поворота.
На рисунке слева показаны три точки, которые должеп знать водитель, проходя вираж на гоночной трассе. Чтобы поддерживать максимальную безопасную скорость, хороший гонщик доляген точно знать, где тормозить, где начинать поворот и где прижаться к бровке. Подходя к повороту, гонщик должен притормозить еще на прямом отрезке трассы. Затем следует точка поворота, послекоторой он срезает изгиб. Если гонщик не прижмется к внутренней бровке, задняя машина сможет обойти его справа.
Скольжение.
Проходя точку поворота, гонщик резко поворачивает руль в сторону виража, одновременно давая газ. Задние колеса при этом заносит, и корма машины описывает дугу. Затем гонщик выворачивает руль в другую сторону, чтобы удержать машину на курсе. Во время гонок машины, поворачивая на высшей скорости, иногда могут вылететь с трассы. Для предотвращения серьезных аварий предусматриваются меры безопасности, — например, по бокам трассы кладут большие снопы соломы, смягчающие удар потерявшей управление машины.
Снос.
При сносе все четыре колеса машины скользят под углом к направлению движения. Передние колеса резко повернуты в сторону виража. Правильно управляемый снос позволяет пройти вираж под нужным углом, чтобы сразу набрать скорость на следующей прямой. Внимательно изучите эти три схемы и, когда в следующий раз будете смотреть гонки по телевидению, проследите, кто из гонщиков искуспее проходит повороты и как это важно, чтобы не дать обойти себя сопернику, наседающему сзади.