Юный исследователь.Сайт энциклопедия.
Испытания мотоциклов.
Каждая модель мотоцикла начинается с опытного образца, который подвергается самым суровым испытаниям на специальных треках, или мотодромах. Затем опытные машины совершают длительные пробеги при разных погодных и дорожных условиях. Цель всех испытаний — поиск слабых мест в конструкции мотоцикла и внесение соответствующих изменений. Затем готовится серийный выпуск этой модели. Первые машины, сошедшие со сборочного конвейера, называются предпромышленными образцами и, в свою очередь, проходят тщательные испытания. Когда производитель наконец полностью одобрит новую модель, начинается ее массовое производство. Журналы для мотолюбителей публикуют подробные отчеты о дорожных испытаниях новых моделей, чтобы облегчить выбор будущим покупателям.
Отчет о дорожных испытаниях «Кавасаки GPZ900R»
«Кавасаки gpz900r» — скоростной мотоцикл, о чем говорит его впешний вид. Форма машины была испытана в аэродинамической трубе и получила обтекаемые линии. Многие элементы конструкции заимствованы у гоночных мотоциклов «Кавасаки», участвующих в гонках «Гран-при». Сев в седло, вы сразу же почувствуете, насколько компактна эта машина, особенно се невероятно узкий двигатель. Обычно четырехцилипдровый рядный двигатель громоздок, но здесь удалось существенно уменьшить его ширину, введя систему водяного охлаждения и изменив расположение генератора. Новый двигатель может устанавливаться в нижней части рамы без уменьшения клиренса (дорожного просвета) па поворотах.
Старт и остановка
Прикосновение к кнопке стартера — и двигатель оживает. Вибрация практически отсутствует, по дроссель должен быть прикрыт примерно первые 1,6 км, пока двигатель не разогреется до рабочей температуры, которая регулируется радиатором. Переднее колесо радиусом 43 см обеспечивает легкость управления мотоциклом даже на загруженных дорогах и прекрасную устойчивость на прямых отрезках. Идеальное сцепление с дорогой и мгновенное торможение достигаются благодаря широким секционированным шинам, 300-мм двойным полуразгружепным дискам и пневматической передней вилке, не позволяющей мотоциклу нырять при резком торможении.
Ромбовидная рама "GPZ900R"
Легкая ромбовидная рама на редкость прочна и служит отличным хребтом для мотоцикла. Сзади к ней крепится подрамник из прочных сплавов. Двигатель монтируется в самом низу рамы, смещая центр массы машины книзу, что делает ее более устойчивой и управляемой. Такое низкое расположение двигателя становится возможным благодаря отсутствию нижних трубок, а также трубок под картером. Это позволяет встроить выхлопные трубы в корпус, освобождая место в его нижней части для двигателя.
Хорошая управляемость на высоких скоростях
"GPZ900R" — скоростной спортивпый мотоцикл. В 1984 г., когда началось производство этой модели, она продемонстрировала свои выдающиеся качества, заняв все три первых места в гонке за «Туристский трофей» на острове Мэн.
Мотоцикл «Бемсрлянд 600 Лаштурсн», выпускавшийся в 1920-х и 1930-х гг. На нем умещались друг за другом три человека.
В полной мерс возможности этого мотоцикла выявляются при езде по извилистым, мало загруженным дорогам. Низко расположенный руль позволяет водителю принимать удобное положение в седле, при этом пригибаясь к рулю. Это важно на больших скоростях, ибо чем больше водитель прячется за обтекателем, тем меньше он нарушает аэродинамическую форму машины. Еще один существенный плюс такой позы — возможность укрыться при плохой погоде.
Ромбовидная рама "GPZ900R"
На мотоцикле установлена знаменитая система задней подвески «Унитрэк», которой снабжены гоночные машины «Кавасаки». Она включает в себя одиночный амортизатор последовательного действия. При попадании колеса в выбоину на большой скорости такая подвеска не опускается резко вниз, что могло бы бросить мотоцикл в сторону. Небольшие неровности дороги легко сглаживаются, что делает езду приятной и удобной. Особенности конструкции и легкая рама придают "GPZ900R" хорошую управляемость. Устойчивость на прямых отрезках превосходна, а простое и быстрое рулевое управление позволяет без риска проходить серии виражей па высокой скорости.
Мощность
Максимальная мощность первых мотоциклов достигала 110 л.с. Фирма «Кавасаки» больше пе публикует данных о выходной мощности своих машин, по мы знаем, что сегодня она у уменьшилась из-за ограничения уровня шума и объема выхлопа. Однако более важным показателем, чем мощность на выходе, является распределение мощности двигателя, и здесь этот мотоцикл не имеет себе равных благодаря наличию четырех клапанов па каждый цилиндр. Разумеется, высокие скорости и мощность двигателя не достаются даром, и от такой машины нельзя ожидать такого же расхода топлива, как у мопеда. В среднем опа потребляет литр горючего примерно на 14 км, а на меньшем газу можно проехать и до 19 км на один литр.
Двигатель
Это был первый двигатель, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Обратите внимание на то, что цепь привода клапанов вынесена за пределы блока цилиндров. Так она более доступпа для техобслуживания, а ширина двигателя сокращается до 451 мм. Уменьшению ширины двигателя помогло также и расположение самих цилиндров. Система водяного охлаждения позволила разместить их вплотную друг к другу. Балансир находится под коленчатым валом.